№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный | Ожидаемый результат |
I Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса | ||||
1 | Накопление базы данных о состоянии здоровья и физического развития обучающихся. | Сентябрь, октябрь | Медсестра, классные руководители |
Контроль за здоровьем и физическим развитием, возможность своевременной коррекции здоровья. |
2 | Организация внеурочной деятельности. | В течение года | Директор, завуч, руководители кружков |
Формирование здорового образа жизни школьников. |
3 | Поддержание надлежащих санитарно-гигиенических норм: соблюдение воздушно-светового, питьевого режима в школе; подбор школьной мебели в зависимости от возраста учащихся; организация горячего питания в школьной столовой. | В течение года | Администрация школы | Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую. |
II Информационно–аналитическая деятельность | ||||
1 | Накопление теоретического и мультимедийного материала о здоровом образе жизни. | В течение года | Соловьёва Л.С. | Применение материалов о здоровье и здоровом образе жизни при проведении общешкольных мероприятий, на занятиях учителей-предметников. |
2 | Размещение на сайте школы информации, направленной на формирование здорового образа жизни школьников образовательного учреждения. | В течение года | Соловьёва Л.С. | Формирование здорового образа жизни школьников. |
3 | Выпуск общешкольных газет по профилактике детского травматизма, профилактике инфекционных болезней, пропаганде здорового образа жизни. | В течение года | Соловьёва Л.С., классные руководители |
Снижение детского травматизма, увеличение доли обучающихся, обладающих необходимой информацией. |
III Работа с учащимися | ||||
1 | Проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности во время уроков, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники |
Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса. |
2 | Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся. | В течение года | Ковалёв И.В. | Поддержка, укрепление и развитие физического здоровья школьников. |
3 | Организация движения «Самый здоровый класс» | В течение года | классные руководители, Соловьёва Т.А. |
Формирование устойчивой привычки здорового образа жизни. |
4 | Организация занятий для первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды. | Сентябрь - октябрь | Соловьёва Т.А. | Адаптация первоклассников к условиям школьной образовательной среды. |
5 | Участие в общешкольных и районных здоровьесберегающих мероприятиях, беседы, презентации, просмотр видео и т.д. | В течение года | Классные руководители, Соловьёва Л.С., Ковалёв И.В. |
Получение теоретических знаний о сохранении здоровья, использование их практически. |
6 | Участие во Всероссийском дне здоровья. | Апрель | зав.каб.здоровья, классные руководители |
Активизация ЗОЖ учащихся, педагогов и родителей. |
7 | Организация и проведение встреч с работниками офиса ВОП д.Сёлы | В течение года | Семёнова Л.С. Соловьёва Л.С. |
Пропаганда ЗОЖ, культуры собственного здоровья. |
8 | Проведение бесед о вреде табакокурения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ. | В течение года | зав.каб.здоровья, классные руководители, зам. директора по ВР |
Повышение культуры ЗОЖ у учащихся. |
IV Работа с родителями | ||||
1 | Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей. | В течение года | классные руководители, зав.каб.здоровья |
Оказание помощи родителям в процессе воспитания детей. |
2 | Организация отдыха, спортивных соревнований, классных часов с привлечением родителей учащихся. | В течение года | Классные руководители, Ковалёв И.В. |
Постепенное уменьшение заболеваемости учащихся с привитием привычек ЗОЖ. |
V Работа с учителями | ||||
1 | Организация работы учителей-предметников в кабинете здоровья. | В течение года | Классные руководители, Соловьёва Л.С. |
Использование материалов и возможностей кабинета на уроках. |
2 | Создание банка различных вариантов физкультминуток для учащихся начальной школы. | В течение года | Учителя нач. классов | Активность учащихся и учителей в разработке, организации и проведении физкультминуток на уроках. |
3 | Разработка методических пособий, а также буклетов, памяток, листовок, плакатов для учащихся по темам: Гигиена труда и отдыха. Рациональное питание. Профилактика нарушений зрения. Профилактика нарушений осанки и детского травматизма. Профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ т.д. |
В течение года | Администрация школы, учителя, Соловьёва Л.С. |
Использование материала в урочной и внеурочной деятельности. |
НАВЕРХ