План

Работы Кабинета здоровья
Селянской школы
на 2016-2017 учебный год


Цель кабинета здоровья: создать условия для повышения мотивации обучающихся,
педагогов и родителей на формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. сделать кабинет здоровья центром координационной работы по формированию здорового образа жизни в школе
  2. пропагандировать здоровый образ жизни
  3. привить обучающимся знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания
  4. воспитать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью, физической культуре и потребность в ведении здорового образа жизни
  5. организовать работу с родителями по вопросам здоровьесбережения
  6. продумать работу с учителями ориентированную на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
  7. укрепить материально–техническую базу школы с целью создания условий для сохранения здоровья
  8. создать условия для социальной адаптации обучающихся
  9. создать банк материалов для учителей, родителей и обучающихся
  10. предоставить возможность учащимся для самореализации и творчества.


№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный Ожидаемый результат
I      Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса
1 Накопление базы данных о состоянии здоровья и физического развития обучающихся. Сентябрь, октябрь Врач офиса ВОП д.Сёлы, Семёнова Л.С.,

классные руководители
Контроль за здоровьем и физическим развитием, возможность своевременной коррекции здоровья.
2 Организация внеурочной деятельности. В течение года Директор,

завуч,

руководители кружков
Формирование здорового образа жизни школьников.
3 Поддержание надлежащих санитарно-гигиенических норм: соблюдение воздушно-светового, питьевого режима в школе; подбор школьной мебели в зависимости от возраста учащихся; организация горячего питания в школьной столовой. В течение года Директор школы,

Суворова Н.И.,

классные руководители
Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую.
II      Информационно–аналитическая деятельность
1 Накопление теоретического и мультимедийного материала о здоровом образе жизни. В течение года Соловьёва Л.С. Применение материалов о здоровье и здоровом образе жизни при проведении общешкольных мероприятий, на занятиях учителей-предметников.
2 Размещение на сайте школы информации, направленной на формирование здорового образа жизни школьников образовательного учреждения. В течение года Соловьёва Л.С. Формирование здорового образа жизни школьников.
3 Оформление информационных стендов по профилактике детского травматизма, профилактике инфекционных болезней, пропаганде здорового образа жизни. В течение года Соловьёва Л.С.,

классные руководители
Снижение детского травматизма, увеличение доли обучающихся, обладающих необходимой информацией.
III      Работа с учащимися
1 Проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности во время уроков, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. В течение года Классные руководители,

учителя-предметники
Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
2 Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся. В течение года Ковалёв И.В. Поддержка, укрепление и развитие физического здоровья школьников.
3 Организация занятий для первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды. Сентябрь - октябрь Кл. руководитель 1 класса Адаптация первоклассников к условиям школьной образовательной среды.
4 Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся. По мере необходимости Администрация школы,

классные руководители
Укрепление психологического здоровья обучающихся.
5 Участие в общешкольных и районных здоровьесберегающих мероприятиях, беседы, презентации, просмотр видео и т.д. В течение года Классные руководители,

зам. директора по ВР,

учитель физкультуры
Получение теоретических знаний о сохранении здоровья, использование их практически.
6 Участие во Всероссийском дне здоровья. Апрель Соловьёва Л.С.,

классные руководители,

Ковалёв И.В.
Активизация ЗОЖ учащихся, педагогов и родителей.
7 Организация и проведение встреч с работниками ЦРБ. В течение года мед.работник офиса ВОП,

зав.каб.здоровья
Пропаганда ЗОЖ, культуры собственного здоровья.
8 Проведение бесед о вреде табакокурения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ. В период антинаркотического месячника классные руководители,

зам. директора по ВР
Повышение культуры ЗОЖ у учащихся.
IV      Работа с родителями
1 Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей. В течение года психолог,

классные руководители,

зав.каб.здоровья
Оказание помощи родителям в процессе воспитания детей.
2 Организация отдыха, спортивных соревнований, классных часов с привлечением родителей учащихся. В течение года Классные руководители,

учителя физкультуры
Постепенное уменьшение заболеваемости учащихся с привитием привычек ЗОЖ.
V      Работа с учителями
1 Организация работы учителей-предметников в кабинете здоровья. В течение года Классные руководители,

Соловьёва Л.С.
Использование материалов и возможностей кабинета на уроках.
2 Создание банка различных вариантов физкультминуток для учащихся начальной школы. В течение года Учителя нач. классов,

Соловьёва Л.С.
Активность учащихся и учителей в разработке, организации и проведении физкультминуток на уроках.
3 Разработка методических пособий, а также буклетов, памяток, листовок, плакатов для учащихся по темам:

Гигиена труда и отдыха.

Рациональное питание.

Профилактика нарушений зрения.

Профилактика нарушений осанки и детского травматизма.

Профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ т.д.
В течение года Администрация школы,

учителя,

Соловьёва Л.С.
Использование материала в урочной и внеурочной деятельности.

НАВЕРХ