Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Селянская средняя общеобразовательная школа рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Конструктивные особенности здания Селянской школы (дата постройки здания - 1988 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация адаптированных образовательных программ:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
    Формы работы:
  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (медицинского заключения, выданного Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Нелидовская центральная районная больница») для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    Часть педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание организовано по договору возмездного оказания услуг по обеспечению горячим питанием с ИП Мамунова А.В. в столовой на 80 посадочных мест.
    Бесплатные завтраки для обучающихся 1-4 классов и малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание Селянской школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует Офис врача общей практики. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет врач ГБУЗ «НЦРБ».

    5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Селянской школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    6. Сведения о наличии в ОО приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, общежитий или интернатов. В Селянской школе для ведения учебно-воспитательного процесса имеется 9 учебных кабинетов. Среди них: 2 кабинета начальной школы, кабинеты географии, математики и информатики, кабинеты русского языка и литературы, истории, английского языка, мастерские для ведения уроков технологии. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе, организованном в указанных кабинетах, вместе со всеми обучающимися школы.
    Специально оборудованные кабинеты, общежития и интернаты для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.


НАВЕРХ