«Принята»
  На заседании педагогического совета
  
  (протокол №8)
  от 28.08.2015г.
  
  


  «Утверждаю»
  Директор школы:
  
 Приказ № 8
  от 01 сентября 2015 года.
 
 
  










Образовательная программа
основного общего образования,
реализующая федеральный компонент
государственного образовательного стандарта
основного общего образования
в 6-9 классах
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Селянской средней общеобразовательной школы
Нелидовского района Тверской области
на 2015 - 2016 учебный год






Общая структура образовательной программы

  • Общие положения.
  • Пояснительная записка.
  • Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся.
  • Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся.
  • Задачи, решаемые учащимися.
  • Задачи, решаемые  педагогами.
  • Учебный план школы.
  • Учебно-методическое обеспечение рабочего учебного плана школы.
  • Набор рабочих  учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ  внеурочных видов деятельности учащихся.
  • Программа внеурочной деятельности.
  • Обеспеченность специализированными учебными кабинетами.
  • Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
  • Педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе.
  • Основные элементы, формы и виды контроля за учебно-воспитательным процессом.
  • Модель выпускника школы.




            1. Общие положения.

     1.1. Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседании педагогического совета школы. Вводится в действие приказом директора школы.

     1.2. Образовательная программа образовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

     1.3. Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

     1.4. Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся за выполнение своей Образовательной программы.

     1.5. Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.

            2. Пояснительная записка

Стратегическая цель – организовать учебный процесс в соответствии с индивидуальными особенностям школьников, путем введения в учебно - воспитательный процесс новых технологий обучения и воспитания, формирования у учащихся системы ключевых компетентностей, психологической диагностики уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Цель очередного этапа развития школы – достижение нового качества общего образования в условиях благоприятной, психологически комфортной среды.

Под новым качеством образования мы понимаем:

  • соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на формирование у учащихся гражданского самосознания, патриотизма, толерантности; на развитие у них способности к ответственному и самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;
  • соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; формирование у школьников универсальных познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; формирование «компетентности к обновлению компетентностей» в непрерывном образовании на протяжении всей жизни;
  • соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта и школьной безопасности для всех участников образовательного процесса.

Миссия школы:

Обеспечение освоения базового уровня образования всеми обучающимися.

  • Реализация творческого и инновационного потенциала учителей.
  • Создание условий для получения учащимися опыта жизни в правовом поле средствами организации ученического самоуправления, участия в социальных проектах и акциях.
  • Формирование доступной вариативной развивающей среды, предоставляющей каждому ребенку высокое качество образовательных услуг.

     Каждому ребёнку в школе предоставляется возможность реализовать своё право на получение качественного доступного образования, соответствующего индивидуальным потребностям, интересам, склонностям и возможностям, что способствует формированию направленности на успех и определению своего места в жизни.

       Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее обучающихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка, создании условий для его успешного самоосуществления.

     Иными словами, педагогическая система школы строится таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям и потребностям) был вовлечен в активную познавательную, игровую (учебную, внеучебную) и коммуникативную деятельность, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно и мог неоднократно испытывать состояние удовлетворения от процесса и результатов деятельности.

   Основное направление образования в школе – создание условий для максимально эффективной адаптации и социализации обучающихся в современном обществе на основе получения качественного и доступного образования, саморазвития, самоактуализации и творческого роста каждого обучающегося при равных стартовых возможностях, активном участии в личном и коллективном развитии и создании комфортных условий образования.

       Цели деятельности:

  • Обеспечение реализации прав участников образовательного процесса на получение качественного современного образования через повышение вариативности предоставляемых образовательных услуг и сохранение единого образовательного пространства.
  • Повышение мотивации школьников на успешность в учебной и внеурочной деятельности.
  • Качественное усвоение знаний обучающимися, развитие их интеллекта и творческих способностей.
  • Организация исследовательской деятельности школьников.
  • Формирование здорового образа жизни.

       Цели основной образовательной программы основного общего образования:

- создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной;

- определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

            3. Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся.

 3.1. Характеристика подросткового возраста


     Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию. Однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

     Однако отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

     Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

     Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

     Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

     Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков,   она не адресуется  к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

     Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

     Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

     Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

            4. Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся.

4.1. Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).
  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.
  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

            5. Задачи, решаемые учащимися.

5.1. Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности.:

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.
  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.
  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.
  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.
  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.
  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 
  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

            6. Задачи, решаемые педагогами.

6.1. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования:

  • Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. 
  • Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.
  • Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.  

7. Учебный план

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Селянской средней общеобразовательной школы
на 2015/2016 учебный год

Пояснительная записка:

         Учебный план Селянской школы составлен на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области, разработанного на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Нормативной правовой основой учебного плана Селянской школы являются:

Федеральный уровень

- Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Региональный уровень

- Закон Тверской области от 07.05.2008 № 56-30 «Об образовании в Тверской области»;

- Приказ Министерства образования Тверской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования» от 14.05.2012 № 1018/ПК;

- Приказ департамента образования Тверской области от 11.02.2010г. №39/08 «Об апробации в Тверском регионе учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

- Приказ Министерства образования Тверской области №148/пк от 02.02.2012 «Об опережающем введении ФГОС ООО в образовательных учреждениях Тверской области в 2012/2013 учебном году». Приложение к приказу Министерства образования Тверской области от 14.05.2012 г. № 1018/ПК;

- Методические рекомендации по организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тверской области в 2013-2014 учебном году.

- Методические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Тверской области в 2013-2014 учебном году.

В структуре учебного плана 6- 9 классов выделены:

  • Федеральный компонент, обеспечивающий сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации.
  • Региональный компонент, учитывающий особенности территории и обеспечивающий сохранение единого образовательного пространства в Тверской области.
  • Компонент образовательного учреждения, составляющий основу вариативности учебного плана и использующийся для увеличения количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном компоненте учебного плана, организации индивидуальных занятий и занятий по выбору обучающихся, введения учебных предметов с учётом социального заказа родителей и индивидуальных запросов обучающихся.

Количество часов, отведённых на освоение обучающимися Селянской школы учебного плана, не превышает в совокупности величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки (при пятидневной рабочей неделе):

6 класс – 30 часов;

7 класс – 32 часа;

8 класс – 33 часа;

9 класс – 33 часа.

Учебный план для 6-8 классов ориентирован на 35 учебных недель в год, для 9-ого класса – 34 учебные недели.

Продолжительность урока – 45 минут.

Изучение предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников. При изучении предметов регионального компонента, компонента образовательного учреждения используются пособия и программы, прошедшие экспертизу регионального, муниципального экспертных советов.

Особенности учебного плана.

Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме.

На изучение «Русского языка» в 6 и 7 классах выделено 3 часа в неделю из компонента образовательного учреждения (в соответствии с действующими программами по русскому языку, утвержденными Министерством образования и науки, и современными учебно-методическими комплексами). На предметы «Биология» и «География» в 6-ом классе добавляется по 1 часу из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии и географии. В 8 классе из регионального компонента выделено дополнительно по 0,5 ч на изучение краеведческих аспектов искусства в рамках предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» и 1 дополнительный час на изучение краеведческого модуля в рамках предмета «Технология». В 9 классе 1 час регионального компонента выделен для изучения исторического краеведения в виде самостоятельного курса «Краеведение». 2часа в 9-ом классе выделены на изучение предпрофильных элективных курсов, содержание которых выходит за рамки школьной программы и ориентирует школьников на выбор дальнейшей траектории обучения («Я здоров – и поэтому успешен», «Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров», «Компьютерное делопроизводство», «Алгебраические уравнения».)

Учебный план Селянской школы

6-9 классы

Образовательные предметы

Классы

6

7

8

9

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

2

Литература

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

Информатика

1

2

История

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

География

1

2

2

2

Биология

1

2

2

2

Химия

2

2

Физика

2

2

2

Искусство (Музыка)

1

1

0.5

0.5

Искусство (ИЗО)

1

1

0.5

0.5

Физическая культура

3

3

3

3

ОБЖ

1

Технология

2

2

1

Региональный компонент

Краеведение (историческое)

1

Географическое краеведение (модуль)

1

Биологическое краеведение (модуль)

1

Технология (с краеведч. модулем)

1

Музыка (интегрированный курс с краеведческим модулем)

0.5

ИЗО ( интегрированный курс с краеведческим модулем)

0.5

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

3

3

Факультативы, индивидуальные и групповые занятия

Элективные курсы (предпрофильная подготовка)

2

Итого

30

32

33

33

Максимально допустимая недельная нагрузка

30

32

33

33


Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.

            8. Учебно-методическое обеспечение рабочего учебного плана школы


Основные

Предметы в соответствии с учебным планом Программы с указанием типа (типовая, модифицированная, авторская) Учебники (с указанием года издания)
Русский язык Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку (типовая) М.Т. Баранов «Русский язык» 6 кл. 2007г., Просвещение
М.Т. Баранов «Русский язык» 7 кл. 2005г., Просвещение
С.Г. Бархударов «Русский язык» 8 кл. 2006г., Просвещение
С.Г. Бархударов «Русский язык» 9 кл. 2006г., Просвещение
Математика Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по математике (типовая) Н.Я. Виленкин «Математика» 6 кл. 2010 г.
А.Г.Мордкович «Алгебра» в 2-х частях 2008г., 7кл.; изд.«Мнемозина»
А.Г.Мордкович «Алгебра» в 2-х частях 2008г. 8кл. изд.«Мнемозина»
Мордкович «Алгебра» в 2-х частях 2008 г. 9кл; изд.«Мнемозина»
Л.С. Атанасян «Геометрия» 7-9кл. 2006г. ; изд. Просвещение
Литература Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по литературе (типовая) В. Я. Коровина и др. «Литература» 6 кл. в(2-х ч.). 2006 г., Просвещение
В.Я. Коровина и др. «Литература» 7 кл. . в(2-х ч.). 2006 г., Просвещение
В.Я. Коровина «Литература» 8кл. .. . в(2-х ч.). 2006г., Просвещение
В.Я. Коровина «Литература» 9 кл. . в(2-х ч.). 2006г., Просвещение
История Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по истории (типовая) Е.В. Агибалова История средних веков, 6кл. 2006 г.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина«История России 6 кл.» 2006 г.
А.А. Данилов «История России 7 кл.» 2006 г.
А.Я. Юдовская и др. «Новая история 7кл.» 2006г.
А.А. Данилов «История России 8 кл.», 2006 г.
А.Я. Юдовская и др. «Новая история 8кл.», 2006г.
А.А. Данилов «История России», 9кл., 2006 г. О.С.Сорока-Цюпаи др. «Новейшая история зарубежных стран 9кл.», 2010г.
География Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по географии (типовая) Т.П.Герасимова «География», 6 кл., 2006г., Изд. «ДРОФА»
В.А.Коринская, «География», 7 кл., 2006 г., Изд. «ДРОФА»
Э.М.Раковская «География: природа России», 8кл., 2006г., Изд. Просвещение
А.И.Алексеев «География России» 9кл., 2006 г., Изд. Просвещение
Иностранный язык Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку (типовая) М.З. Биболетова «Английский с удовольствием» 6 кл., 2010 г., Изд. «Титул»
М.З. Биболетова «Английский с удовольствием» 7 кл., 2012 г., Изд. «Титул»
М.З. Биболетова «Английский с удовольствием.» 8 кл., 2013 г., Изд. «Титул»
М.З. Биболетова «Английский с удовольствием» 9 кл., 2014 г., Изд. «Титул»
Химия Рабочие программы, составленные учителем на основе «Тверской программы по химии» (типовая) О.С.Габриелян «Химия» 8кл., 2008г., Просвещение
О.С.Габриелян «Химия» 9кл., 2008 г., Просвещение
Физика Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по физике (типовая) А.В. Перышкин «Физика», 7кл., 2007г., Изд. «ДРОФА»
А.В. Перышкин «Физика» 8кл., 2008г., Изд. «ДРОФА»
А.В. Перышкин «Физика» 9кл.,2008г., Изд. «ДРОФА»
Обществознание Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (типовая) Л.Н.Боголюбов Обществознание 6 кл. 2007г., Просвещение
Л.Н.Боголюбов «Обществознание 7кл.», 2007г., Просвещение
Л.Н.Боголюбов «Обществознание 8-9» 8кл., 2009г., Просвещение
Л.Н.Боголюбов «Обществознание 8-9» 9 кл., 2009г., Просвещение
Биология Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по биологии (типовая) И.Н. Пономарёва и др. «Биология. Растения» 6кл., 2006г., Изд. «Вентана-Граф»
В.М. Константинов и др. «Биология. Животные» 7кл., 2006г., Изд. «Вентана-Граф»
А.Г. Драгомилов «Биология», 8кл., 2009г., Изд. «Вентана-Граф»
И.Н. Пономарева «Биология» 9кл., 2008г., Изд. «Вентана-Граф»
Информатика Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по информатике (типовая) Н.В. Макарова «Информатика 7-9» 8кл. 2009г., Питер
Н.В. Макарова «Информатика 7-9» 9кл. 2009г., Питер
Музыка Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по музыке (типовая) Л.А. Тарасова, Т.П. Волокитина «Музыкальная культура Тверского края» 8-9 классы, 2011г.
Е.Д. Критскаяи др.6-7 классы, 2007г.
Изобразительное искусство Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по ИЗО (типовая) Б.М. Неменская «ИЗО в 6-7 классах», 2009г.
Технология Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по технологии (типовая) В.Д. Симоненко «Технология (мальчики)», 6 кл., 2004г., Изд. «Вентана-Граф»
В.Д.Симоненко «Технология (девочки)», 6 кл., 2004г.
В.Д. Симоненко «Технология (мальчики)», 7 кл., 2003г., Изд. «Вентана-Граф»
В.Д. Симоненко «Технология (девочки)», 7 кл., 2003г.
В.Д. Симоненко «Технология», 8 кл., 2003г., Изд. «Вентана-Граф»
ОБЖ Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по ОБЖ (типовая) С.Н. Вангородский ОБЖ, 8 кл., 2006г., Изд.«ДРОФА»
Физическая культура Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре (типовая) Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 6-9 класс, 2006г.
Краеведение (историческое) Рабочая программа по истории Тверского края, составленная Савинова О.В., ( ТОИУУ) В.М. Воробьёв, «История Тверского края», 2006г. Изд. «Созвездие, Тверь»

Предпрофильные элективные курсы


Предметы

Программы с указанием типа (типовая, модифицированная,   авторская)

Учебники, пособия, дополнительные материалы

(с указанием года издания)

«Я здоров – и поэтому успешен»

Авторская программа элективного курса

«Я здоров – и поэтому успешен» Инновационный проект Тверской области «Кабинет здоровья в образовательных учреждениях – координационный центр формирования здорового образа жизни»

«Алгебраические уравнения»

Авторская программа элективного курса

««Алгебраические уравнения» (автор Соловьёва Т.А.)

« Компьютерное делопроизводство»

Авторская программа элективного курса

«Компьютерное делопроизводство» (автор Ковалёв И.В.)

«Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров»

Авторская программа элективного курса

«Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров» (автор Г.А. Обернихина)


            9. Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям.

(Приложение 1)

Основу образовательной программы для П ступени обучения составляют рабочие программы отдельных учебных предметов, составленные на основе учебных программ, утвержденных МО РФ. Каждая из программ оснащается учебными пособиями, дидактическими материалами.  

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.

            10. Программа внеурочной деятельности.

(Приложение2)

Система дополнительного образования

С целью учета индивидуальных особенностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности.

Система дополнительного образования школы включает в себя работу кружков:


Название кружка

Руководитель

Кол-во часов

Классы

Дни работы

Время работы

Кол-во об-ся

«Живое слово»

Воробьёва В.И.

1

6-9

понедельник

16.00 – 17.00

8

«Самоцветы»

Демешко С.И.

1

6-9

пятница

16.00 – 17.00

7

«Юниор»

Ковалёв И.В.

1

6-9

четверг

16.00-17.00

10

«Рукодельница»

Суворова Н.И.

1

6-9

среда

16.00-17.00

6

            11. Обеспеченность специализированными учебными кабинетами.

Школа имеет оборудованных кабинетов –10,

в том числе:

  • Кабинеты начальных классов - 2
  • Кабинет русского языка и литературы2
  • Кабинет истории – 1
  • Кабинет иностранного языка – 1 (совмещённый)
  • Кабинет географии – 1
  • Кабинет химии - 1
  • Кабинет биологии – 1(совмещённый)
  • Кабинет математики - 1 (совмещённый)
  • Кабинет физики – 1 ( совмещённый)
  • Кабинет информатики и ИКТ – 1
  • Кабинет ОБЖ – 1(совмещённый)
  • Кабинет музыки - 1
  • Мастерские – 1
  • Кабинет здоровья – 1 (совмещённый)

            12. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.


№ п/п

Наименование

Количество, шт.

1.

Компьютеры

в т.ч. ноутбуки  

17

6

2.

Принтеры

8

3.

Сканеры

3

4.

Мультимедийные проекторы

5

5.

Интерактивные доски

4

6.

Телевизоры

в т.ч. плазменные

7

2

7.

Фотоаппарат цифровой

1

8.

Видеокамера  

1

9.

Видеомагнитофон

2

10.

DVD – плеер

1

11.

Микшерный пульт

1

12.

Микрофон

в т.ч. радиомикрофоны

2

13.

Музыкальный синтезатор

1

16.

Музыкальный центр  

2

17.

Усилитель

2

18.

Швейные машинки

1

19.

Электирическая плита

1

            13. Педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе:

  • развивающее обучение,
  • разноуровневое обучение,
  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других игр,
  • обучение в сотрудничестве,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • коллективная система обучения (КСО),
  • использование исследовательского метода в обучении,
  • проектные методы обучения,
  • технология модульного и блочно-модульного обучения,
  • лекционно-семинарско-зачётная система обучения,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • система инновационной оценки «портфолио»,
  • проблемное обучение.

            14. Основные элементы, формы и виды контроля за учебно-воспитательным процессом.

      14.1. Основные элементы контроля:

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ОУН учащихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;
  • выполнение решений педагогических советов, административных совещаний, ШМО и других управленческих решений.

      14.2. Основные виды контроля:

  • тематический;
  • фронтальный.

       14.3. Основные формы контроля:

  • классно-обобщающий,
  • тематически-обобщающий,
  • предметно-обобщающий,
  • обзорный,
  • комплексно-обобщающий,
  • персональный.

            15. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

  • Мировоззрение:
    • понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,
    • признание разнообразия точек зрения на мир;
    • осознание себя как индивидуальности,
    • самораскрытие через проявление собственной активности.
  • Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора.
  • Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной образовательной среды.
  • Интеллектуальный уровень:
    • способность к овладению методами познания, дающими возможность     самостоятельно добывать знания,
    • нравственная направленность интеллекта,
    • самостоятельность, гибкость мышления,
    • способность рассуждать,
    • умение анализировать,
    • рефлексивные умения,
    • проявление креативности во всех сферах жизни.
  • Сформированные общеучебные и методологические навыки:
    • общие (владение культурой учебной деятельности),
    • специальные, в соответствии с пройденным образовательным маршрутом,
    • осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению результата,
    • умение видеть альтернативные пути решения различных задач.
  • Работа с книгой и другими источниками информации:
    • владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками,
    • умение находить необходимую информацию,
    • владение приемами переработки полученной информации,
    • владение новыми информационными технологиями.
  • Человечность (доброта и сострадание как качества личности):
    • доброта и сострадание к семье, близким, друзьям,
    • щедрость к слабым, больным, нуждающимся,
    • стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем,
    • неприятие безнравственного поведения,
    • душевное равновесие.
  • Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):
    • социальная активность,
    • следование Закону,
    • бережное отношение к истории и культуре своего народа,
    • доминирование мотивов общественного долга,
    • терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре),
    • активность в решении личных, общественных и мировых проблем.
  • Социальные умения:
    • умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их,
    • способность к конструктивному взаимодействию и партнерству,
    • осознанный выбор стиля поведения,
    • готовность     к самореализации в социальной сфере,
    • умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы из различных         социальных противоречий,
    • способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.
  • Общепрофессиональные умения:    
    • владение профессиональной культурой,
    • многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая),
    • умение действовать самостоятельно, продуктивно и творчески,
    • партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию),
    • умение проектировать и реализовывать свою профессиональную карьеру,
    • профессиональная самореализация в выбранном типе карьеры.

Субъекта образовательного процесса «на выходе» можно характеризовать как человека,

  • нацеленного на достижение успеха в любом из видов деятельности, успеха в дальнейшей профессиональной деятельности, карьере;
  • реализующего здоровый образ жизни;
  • способного и готового к свободному выбору и реализации непрерывного образовательного маршрута, проявлению инициативы и ответственности;
  • знающего и проблематизирующего культурную норму, осознанно ее принимающего или преодолевающего;
  • направленного на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело;
  • коммуникативного, способного к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • имеющего высокую и устойчивую самооценку, чувство собственного достоинства, реалистичный, адекватный развивающимся способностям уровень притязаний;
  • умеющего учиться и развивать свои способности;
  • умеющего разрабатывать и реализовывать реалистичные цели и планы;
  • целеустремленного в достижении поставленной цели и ответственного за свои действия и деятельность в целом.

НАВЕРХ