«Утверждаю»
   Директор школы: ___________ Л.А. Быстрова
   средняя общеобразовательная школа
   Приказ № 8 от 02 сентября 2013 года
  


Образовательная программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
Селянская средняя общеобразовательная школа
Нелидовского района Тверской области
на 2013 - 2014 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Концептуальная записка…………………………………………………………………………………………….1
  2. Нормативно-правовая база, регламентирующая функционирование школы……2
  3. Характеристика кадрового состава…………………………………………………...3
  4. Материально-техническая база………………………………………………………..3
  5. Содержание образования и учебный план…………………………………………...4
  6. Система дополнительного образования……………………………………………..13
  7. Оценивание деятельности обучающихся……………………………………………14
  8. Мониторинг учебного процесса……………………………………………………...14
  9. Образ выпускника начальной, основной и средней школы ожидаемый результат реализуемой программы……………………………………………………………....15
  10. Модель выпускника  Селянская школы…………………………………………………………… 17
  11. Управление реализацией программы………………………………………………...18
  12. Образовательные программы по предметам, реализуемые в школе и учебники, используемые в образовательном процессе…………………………………………18



Концептуальная записка

    Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селянская средняя общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

    Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом  Селянской школы с привлечением Совета школы, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

    Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

    Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;
  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновление структуры и содержания образования, развитие практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций; создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей путем использования возможностей образовательного пространства школы, развития дополнительного образования, привлечения социальных партнеров; гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды и адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни.

Образовательная программа школы составлена на 2013 -2014 учебный год.


Нормативно-правовая база, регламентирующая функционирование школы

    Функционирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Селянская средняя общеобразовательная школа обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:  

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
  • Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год.
  • Устав школы
  • Лицензия: серия РО, № 040703, регистрационный № 212, выданной Министерством образования Тверской области 12 марта 2012 года, бессрочно.
  • Школа прошла аккредитацию в 2013 году (свидетельство о государственной аккредитации серия 69 А01, № 0000055, регистрационный № 11, выдано Министерством образования Тверской области  18 февраля 2013 года, действительно по 07 июня 2023 года).
  • Локальные акты школы.

Характеристика кадрового состава


    Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 10 педагогических работников: учителя 8 человек; администрация (директор и заместитель директора по ВР) 2 человека. Среди учителей первую квалификационную категорию имеют 5 педагогов, 2 категорию

    Среди учителей школы:

  • Учителя, награжденные Нагрудными знаками «Отличник народного просвещения» - 1.
  • «Почетный работник народного образования» - 1 педагог.

    В школе функционирует высокопрофессиональный стабильный преподавательский коллектив.

     Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.  За последние три года 98% педагогов прошли курсы повышения квалификации.

    Высокая квалификация  учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют  ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.


Материально-техническая база

   В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охране здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.

  Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 12 предметных кабинетах,  мастерских,  компьютерном классе с выходом в Интернет. В кабинетах имеются 3 интерактивные доски, переносное оборудование с проектором, экраном и ноутбуком. Компьютерами оснащены 2 рабочих места администрации школы, 4 рабочих места  учителей школы.

  Имеется кабинет Здоровья, библиотека-медиатека,  столовая на 80 посадочных мест, спортивный зал, тренажёрная комната, спортивный стадион, комплексный музей, учебно-опытный участок.

  Школьным автобусом осуществляется подвоз 15 учащихся, проживающих на расстоянии более 3-х километров от школы.

  У школы имеется свой сайт адрес: http://shkolasely.narod.ru, выпускается школьная газета «Земляне».

  Материально-техническая база школы удовлетворительна. Администрация школы ежегодно продолжает работу над улучшением материально-технической базы школы, обновлением фонда библиотеки, в целях выравнивания условий получения образования. 

Реализуемые образовательные программы

Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения


Программа начального общего образования        

4 года

1-4 классы


3

Начальное общее

образование        



Программа основного

общего образования

5 лет

5-9 классы


8

Основное общее

образование        


Аттестат об основном общем

образовании



Содержание образования и учебный план

  Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Тверской области на 2013-2014 учебный год.

  Учебный план Селянской средняя  школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время на освоение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 и 2 классах) федерального и регионального компонентов, а также компонента образовательного учреждения (в 4-9 классах).

  Обучение во 1-9 классах в 2013-2014 учебном году будет осуществляться по режиму 5-ти дневной учебной недели, в связи с отсутствием условий для подвоза обучающихся в шестой день недели.

  Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, ( в первом классе 33 недели).

  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

  Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе - 35 минут;
  • во 2-4 классах - 35-40 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

  Часы федерального компонента учебного плана обеспечивают единство образовательного процесса РФ и гарантируют освоение выпускниками школ базового уровня знаний, умений и навыков. Предметы, составляющие федеральный компонент учебного плана школы, соответствуют предметам регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области в 2013-2014 учебном году.

  Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя программу «Школа России».

  Основная образовательная программа начального общего образования составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, которые включают:

  • качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефлексии, избирательности.
  • обеспечение получения начального образования, необходимого для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;
  • воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвития.

Целями реализации основной образовательной программы школы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

  Задачи реализации основной образовательной программы школы:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  1. Достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  • Достижение предметных результатов:
  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

  Содержание образования.  В основной образовательной программе школы учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

  Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает 2-х месячные подготовительные курсы для будущих первоклассников (апрель - май). В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей. Содержание основной образовательной программы начального общего образования школы формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей района, в котором осуществляется образовательный процесс.

                Особенности учебного плана.

  Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

     Режим работы - 5-дневная рабочая неделя, так как ОУ осуществляет подвоз основной части обучающихся на школьном автобусе.>

            В структуре учебного плана выделены:

  • Федеральный компонент, обеспечивающий сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации.
  • Региональный компонент, учитывающий особенности территории и обеспечивающий сохранение единого образовательного пространства в Тверской области.
  • Компонент образовательного учреждения составляет основу вариативности учебного плана и используется для увеличения количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном компоненте учебного плана.

Начальное общее образование

      Учебный план Селянской школы для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

      Школа второй год продолжает поэтапный переход на стандарты второго поколения. В 2013/2014 учебном году по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего поколения будут работать 1 и 2 классы.

       Образовательный процесс организован в традиционной системе с использованием комплекта «Школа России».

        На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится в 1и 2 классах по 5 часов в неделю, по 3 часа в неделю 3 и 4 классах. На усиление предмета «Русский язык» из компонента образовательного учреждения выделены дополнительно 2 часа в 3 классе и 1 час в 4 классе.

        Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1, 2 и 3 классах по 4 часа в неделю, в 4 классе 3 часа в неделю.

        Осуществляется обязательное изучение иностранного языка (английского) со 2 класса (по 2 часа в неделю со 2 по 4 классы).

         На освоение содержания учебного предмета «Математика» отводится по 4 часа в неделю с 1по 4 классы.

         Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю. Его основу составляют три группы знаний: человек, природа, общество. Учебный предмет является интегрированным: происходит интеграция естественнонаучных и обществоведческих знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека.  В содержание «Окружающего мира» также включены знания основ безопасности жизнедеятельности.

       На изучение учебного предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю с 1 по 4 классы.

      Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю с 1 по 4 классы.

      Учебный предмет «Технология» изучается по 1 часу в  неделю в 1-2 классах, по 2 часа в неделю в 3-4 классах. Федеральный компонент не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» как самостоятельного предмета. Информатика и информационно-коммуникационные технологии, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3и 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

       На изучение учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю с 1 по 4 классы.

           Учебный предмет « Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе по 1 часу.


Основное общее образование

  Учебный план для 5-9 классов рассчитан 5 - летний срок освоения образовательных программ основного общего образования.

          На изучение «Русского языка» на второй ступени образования  отводится в 5-7 классах по 6 часов (по 3 часа из них выделено на усиление предмета из компонента образовательного учреждения, что обеспечивает расширение возможностей для формирования коммуникативной компетентности учащихся, совершенствования их орфографической и пунктуационной грамотности). В 8 классе на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю и 2 часа - в 9 классе.

           На изучение «Литературы» отводится в 5 классе 3 часа в неделю, в 6-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе - 3 часа в неделю. Данный вариант распределения часов учитывает требования программ по литературе, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в 5-9 классах выделено по 3 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

На изучение учебного предмета «Математика» с 5 по 9 классы отводится по 5 часов в неделю.

          Информатика и ИКТ изучается как самостоятельный учебный предмет в 8 классе -1 час в неделю, в 9 классе - 2 часа в неделю.

На изучение учебного предмета «История» в  5-8 классах отводится по 2 часа в неделю, в 9 классе 2 часа в неделю. Кроме того, в 9 классе за счёт регионального компонента введён 1 час исторического краеведения.

Преподавание учебного предмета «Обществознание»  осуществляется с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе (2 часа в неделю).

На изучение предмета «Физика» в 7-9 классах отводится по 2 часа в неделю. Данный вариант распределения учебных часов предлагается во всех действующих программах по физике и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

          На изучение учебного предмета «Химия» в 8-9 классах отводится по 2 часа в неделю.

Преподавание «Биологии» и «Географии» и краеведческих вопросов биолого-географического характера в 6 классе осуществляется в виде  двух интегрированных предметных курсов:

  • Интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «Биология» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов биологии).
  • Интегрированный курс географии с основами географического краеведения - 2 часа в неделю (1 час берется из федерального компонента базисного учебного плана - предмет «География» и 1 час из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов географии).

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). На второй ступени основного общего образования на учебный предмет «Искусство» в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе - объем учебных часов уменьшен (1 час), второй час в этом классе передан в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности этих предметов. Интегрированный курс «Краеведение» (1 час в неделю) включает модули «Музыкальная культура Тверского края» и «Тверские узоры».

Преподавание предметов «Музыка» - 17,5 часа  в год и «Изобразительное искусство» - 17,5 часа в год осуществляется по учебно-методическим комплектам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, без включения в них краеведческого материала.

Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в 9 классе («Музыка» -17,5 часов, «Изобразительное искусство» - 17,5 часов). Таким образом, преподавание учебных предметов становится непрерывным, что позволяет на завершающем этапе основной школы дать учащимся целостное представление о мире искусств.

          На ступени основного общего образования на изучение предмета «Технология в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе - 2 часа в неделю. Второй час в этом классе выделен  за счёт компонента образовательного учреждения для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности.Час модуля краеведческой направленности используется         на изучение технологий, распространенных в регионе, с целью профессионального самоопределения учащихся.

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся на элективных курсах. В соответствии с запросом обучающихся и родителей введены элективные курсы:

  • «Основы русской словесности. От слова к тексту» - 0,5 часа.
  • «Алгебраические уравнения» - 0,5 часа;
  • «Основы делопроизводства» -0,5 часа;
  • «Конституционное право» -0,5 часа.

  На изучение учебного предмета «ОБЖ» отводится в 8 классе  1 час в неделю.

          На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю во всех классах из федерального компонента.

          В 2013/2014 учебном году в начальных классах  1 класс-комплект: 1,2,4 классы (11 обучающихся). В 5 классе 1 ученик, поэтому преподавание музыки, трудового обучения, физкультуры, ИЗО будет организовано следующим образом:

                       музыка:

             1,2,4 классы 1 час;

             5 и 6 классы 1час;

             7 и 8 классы 1 час,

             9 класс 0,5 часа.


                  физкультура:

        1,2,4 классы 3 часа,

        5 и 6 классы 3 часа,

        7 класс 3 часа,

        8 класс 3 часа,

        9 класс 3 часа.

                 трудовое обучение:

        5 и 6 классы 2 часа,

        7 и 8 классы 2 часа,

                      изо:

             5 и 6 классы 1 час,

             7 класс 1 час,

             8 класс 1 час,

             9 класс  - 0,5 часа

         

            Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации и программно-методическими компонентами (программами, учебниками, методическими рекомендациями и т.п.), разработаны и утверждены в установленном порядке образовательная программа и рабочие программы по всем предметам плана:

1 класс

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Сизовой И.А..; 

- программа по литературному чтению, реализуемая учителем Сизовой И.А..;

- программа по математике, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по окружающему миру, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по технологии, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Сизовой И.А..; 

- программа по литературному чтению, реализуемая учителем Сизовой И.А..;

- программа по математике, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по иностранному языку (английскому), реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по окружающему миру, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по технологии, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

3 класс

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Сизовой И.А..; 

- программа по литературному чтению, реализуемая учителем Сизовой И.А..;

- программа по математике, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по иностранному языку (английскому), реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по окружающему миру, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по технологии, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.


4 класс

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Сизовой И.А..; 

- программа по литературному чтению, реализуемая учителем Сизовой И.А..;

- программа по математике, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по иностранному языку (английскому), реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по окружающему миру, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по технологии, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по ОРКСЭ,  реализуемая учителем Соловьёвой Л.С.


5 класс

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Быстровой Л.А..; 

- программа по литературе, реализуемая учителем Быстровой Л.А..; 

- программа по иностранному языку (английскому), реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по математике, реализуемая учителем Сизовой И.А.;

- программа по истории, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по обществознанию,  реализуемая учителем Соловьёвой Л.С.;

- программа по природоведению,  реализуемая учителем Соловьёвой Л.С.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Л.С..;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по технологии (девочки), реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по технологии (мальчики), реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

6 класс

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Быстровой Л.А.; 

- программа по литературе, реализуемая учителем Быстровой Л.А.; 

- программа по иностранному языку (английскому), реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по математике, реализуемая учителем Сизовой И.А.;

- программа по истории, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по обществознанию,  реализуемая учителем Соловьёвой Л.С.;

- программа по географии, реализуемая учителем Подрезовой Е.Г.;

- программа по биологии, реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Л.С..;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по технологии (девочки), реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по технологии (мальчики), реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;


7 класс

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Воробьёвой В.И; 

- программа по литературе, реализуемая учителем Воробьёвой В.И.; 

- программа по иностранному языку (английскому), реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по математике, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по истории, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по обществознанию,  реализуемая учителем Соловьёвой Л.С.;

- программа по географии, реализуемая учителем Подрезовой Е.Г.;

- программа по биологии, реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по физике, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Л.С..;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по технологии (девочки), реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по технологии (мальчики), реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;


8 класс

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Воробьёвой В.И; 

- программа по литературе, реализуемая учителем Воробьёвой В.И.; 

- программа по иностранному языку (английскому), реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по математике, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по информатике, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по истории, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по обществознанию,  реализуемая учителем Соловьёвой Л.С.;

- программа по географии, реализуемая учителем Подрезовой Е.Г.;

- программа по биологии, реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по химии, реализуемая учителем Сизовой И.А.;

- программа по физике, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Л.С..;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по ОБЖ, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по технологии (девочки), реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по технологии (мальчики), реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;


9 класс

- программа по русскому языку, реализуемая учителем Воробьёвой В.И; 

- программа по литературе, реализуемая учителем Воробьёвой В.И.; 

- программа по иностранному языку (английскому), реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по математике, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по информатике, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа по истории, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по историческому краеведению, реализуемая учителем Суворовой Н.И.;

- программа по обществознанию,  реализуемая учителем Соловьёвой Л.С.;

- программа по географии, реализуемая учителем Подрезовой Е.Г.;

- программа по биологии, реализуемая учителем Ковалёвой Т.В.;

- программа по химии, реализуемая учителем Сизовой И.А.;

- программа по физике, реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа по музыке, реализуемая учителем Демешко С.И.;

- программа по изобразительному искусству, реализуемая учителем Соловьёвой Л.С..;

- программа по физической культуре, реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа элективного курса «Основы делопроизводства», реализуемая учителем Ковалёвым И.В.;

- программа элективного курса «Алгебраические уравнения», реализуемая учителем Соловьёвой Т.А.;

- программа элективного курса «Конституционное право», реализуемая учителем Соловьёвой Л.С.;

- программа элективного курса «Основы русской словесности. От слова к тексту.», реализуемая учителем Воробьёвой В.И.;


  Результаты начального образования:

  • освоение образовательных программ в соответствии со стандартом образования,
  • овладение навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
  • сформированность положительного отношения к учебе,
  • владение культурой поведения и речи,
  • умение сотрудничать, оценивать свой вклад в общий результат,
  • знание своей родословной.

  К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные предметные результаты - освоенный обучающимися  в ходе изучения учебных предметов  опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  Основное общее образование реализуется за 5-летний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования. В 9-х классах осуществляется предпрофильное обучение.

  Цель. Обеспечить личностное самоопределение учащихся формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

  Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

  Содержание обучения в 5-6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

  В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

   Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности.

  В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой -  создаются  условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.

  Результаты основного общего образования:

  • сформированность прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук на уровне требований государственных программ,
  • приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обществе, профессиональной среде, овладение средствами коммуникации,
  • достижение уровня интеллектуального развития, достаточного для организации своей познавательной деятельности,
  • овладение системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, выделение главного),
  • знание своих гражданских прав и умение их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей,
  • уважительное отношение к истории России, знание и почитание русских традиций,
  • ориентация на здоровый образ жизни;
  • профориентация и самоопределение выпускников основной школы.

  Цель.   Достижение уровня образовательной компетентности,
способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических
знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного
учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к
продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. 


Учебный план  Селянской школы
(2013 - 2014 учебный год)


Образовательные компоненты


Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Федеральный компонент

Русский язык

5

5

4

4

6

6

6

3

2

Литературное чтение

4

4

4

3






Литература





3

2

2

2

3

Иностранный язык


2

2

2

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

Информатика








1

2

История





2

2

2

2

2

Обществознание





1

1

1

1

1

Основы религиозных культур и св. этики




1






География






1

2

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2






Природоведение





2





Биология 






1

2

2

2

Химия








2

2

Физика







2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ОБЖ








1











Технология 

1

1

2

2

2

2

2

1


Региональный компонент

Краеведение (историческое)









1

Географическое краеведение (модуль)






1




Биологическое краеведение (модуль)






1




Технология (с краеведческим модулем)








1


Искусство (Музыка и ИЗО) интегрированный курс с краеведческим модулем








1


Компонент образовательного учреждения

Русский язык










Литературное чтение




















Факультативы, индивидуальные и групповые занятия

Элективные курсы (предпрофильная подготовка)









2

Итого:

21

23

23

23

29

30

32

33

33


  Преподавание  в Селянской школе ведется по рабочим образовательным программам предметов учебного плана. В образовательном процессе используются учебники и учебные пособия, имеющие грифы «Допущен» или «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»


Система дополнительного образования

  С целью учета индивидуальных особенностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности.

  Система дополнительного образования школы включает в себя  работу кружков и  студий:




Название кружка

Руководитель

Кол-во часов

Классы

Дни работы

Время рабо-ты

Кол-во об-ся

Студия

Студия «Гном»

Суворова Н.И.

2

1,2,4

Понедельник

15.00-16.00

11


Литературный

Воробьёва В.И.

1

5,6,7,9

среда

16.00 17.00

9

«Юный журналист»

Быстрова Л.А.

1

6-9

вторник

17.00 18.00

7

«Радуга»

Соловьева Т.А.

1

1,2, 4

понедельник

13.30-14.30

11

«Самоцветы»

Демешко С.И.

1

1-9

пятница

7.45-8.40

11

«Мир глазами детей»

Сизова И.А.

1

6,7

среда

15.00-16.00

10

«Юниор»

Ковалёв И.В.

1

1-9

четверг

16.00-17.00

11


«Рукодельница»

Суворова Н.И.

1

4-9

четверг

15-00-16-00

10


Оценивание деятельности обучающихся

  Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы.  Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования.

  Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной и предпрофильной подготовки обучающихся, успешности процесса социально-психологической адаптации молодежи с целью принятия управленческих решений по улучшению педагогического руководства образовательным процессом и процессом социальной адаптации.

  Объекты мониторинга в школе:

  • результативность учебного процесса;
  • развитие  учебной  деятельности обучающихся;
  • развитие личности обучаемых;
  • социально-психологическая адаптивность,
  • профессиональное развитие педагога.

Мониторинг учебного процесса

  Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.

  Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания.

         В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

  • достигнута ли цель образовательного процесса;
  • существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
  • существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;
  • соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.

  В образовательном пространстве школы действует многоуровневая  система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной и внеучебной деятельности. Главный принцип существующей системы объективность и всесторонняя оценка деятельности ученика.

  Мониторинг учебной деятельности осуществляется реализацией внешнего контроля учебной деятельности учащихся, включающего систему государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации».

  Внешний мониторинг осуществляется отделом образования в соответствии с

  Положением о муниципальной системе оценки качества образования.

  Внутришкольный мониторинг качества образования осуществляется в соответствии с Положением о системе оценки качества общего образования в МОУ Селянская средняя общеобразовательная школа; Положением о системе оценок, форме, порядке, пеиодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в МОУ Селянская средняя общеобразовательная школа. Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на педагогическом совете школы, совещаниях при директоре, выносятся соответствующие управленческие  решения.

  Внеурочная деятельность фиксируется в папке достижений (портфолио) ученика, которая оформляется в соответствии с Положением о портфолио ученика МОУ Селянская средняя общеобразовательная школа. В конце года определяется рейтинг учащихся по комплексной оценке учебной и внеурочной деятельности.


Образ выпускника начальной, основной и средней школы
– ожидаемый результат реализуемой образовательной программы

  Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

  В результате реализации данной образовательной программы в школе  будут созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений. В школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня и основы профессиональных знаний, которые в дальнейшем будут затребованы обществом.

  Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Федеральных госудаственных стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.

  Требования к уровню развития духовно-нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой, физической сторон культуры личности школьника на каждой возрастной ступени, соответственно его возрастным особенностям, отражены в следующей таблице:

       

Духовно-нравственная        

Познавательная        

Коммуникативная        

Эстетическая        

Трудовая        

Физическая

НШ

Обладание такими качествами, как любовь к матери, семье, дому, своей Родине; доброта, внимание к окружающим людям, честность, отзывчивость, уважительное отношение к представителям других наций и народностей

Знания, умения, навыки, соответствующие психолого- физиологической характеристике конкретного ученика и требованиям учебных стандартов; познавательный интерес к окружающему миру, истории и культуре своей Родины

Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со взрослыми, понимание ценности дружбы со сверстниками; умение управлять своим поведением и чувствами, владение основными навыками этикета; соотнесение своих поступков с этническими, социально-ценностными нормами

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, стремление беречь. защищать природу. Приобщение к миру искусства края, знание творчества родных поэтов, писателей, художников

Желание участвовать в трудовых делах класса, оказывать помощь близким и незнакомым людям. Самообслуживание.

Наличие коллективистских начал, стремление к взаимопомощи

Желание укреплять свое здоровье, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями, соблюдение правил личиной гигиены. Знание народных игр и умение их организовать

ОШ

Осознанная любовь к родному дому, матери, семье, близким, чуткость, тактичность, уважение к своей родине России, Осмысление понятий: честь. долг, целеустремленность, ответственность, гражданственность. Социальная активность. Нравственная убежденность.

Знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту, в том числе, знания о России и регионе, знания широкого спектра профессиональной деятельности человека, знание своих психофизических особенностей. Стремление к расширению кругозора. Культура мышления, в том числе и языковая

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс. Управление своим поведением. Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях

Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты

Умение работать в коллективе, участие в школьных делах, благоустройстве микрорайона. Бережное отношение к школьному и иному имуществу, умение применять трудовые знания на практике, проявление инициативы, творчества при выполнении работы. Сформированность чувства долга, ответственности Способность к адекватной самооценке своих способностей и возможностей


Осознанная потребность укрепления своего здоровья, выполнение правил здорового образа жизни, внимание к здоровью окружающих, знание основ народной медицины, желание заниматься в различных спортивных секциях

СШ

Осознанная гражданская позиция. Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Человеческое достоинство. Потребность делать добро. Гуманистическое отношение к другим народам и человечеству. Способность к рефлексии Преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными

Знания, умения, навыки. соответствующие образовательному стандарту школы третьей ступени. личным запросам и потребностям Развитьй интеллект, культура ума. научное миропонимание. творческое мышление. Сформированность мотивов и познавательных интересов, потребность в продолжении образования, самообразования

Умение выполнять роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации. Умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи. привычки. Высокая социальная адаптированность

Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Потребность вносить прекрасное в учебную, трудовую, досуговую деятельность, в отношения с окружающими людьми. Овладение основами мировой культуры, знание достижений художественного творчества России

Осмысленное и осознанное профессиональное самоопределение, готовность к трудовой деятельности и самореализации в обществе, способность к конструктивной, научной организации труда, критичность, оптимизм, мобильность

Готовность вести здоровый, физически активный образ жизни, сознательное отношение к своему здоровью, забота о здоровье окружающих, умение использовать в жизни русские традиции здоровья. Стремление к достижению личных спортивных результатов


    Наиболее обобщенно образы выпускников выглядят следующим образом:

    Образ выпускника начальной школы


    Выпускник,

умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;

владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и федерального уровней;

обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

любящий свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

    Образ выпускника основной школы

Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.

Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.

Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.

Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру.

Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права другихлюдей.


    Образ выпускника средней школы

Человек, преданный России,

деятельный патриот, оберегающий и охраняющий свою Родину, ее историю и культуру, соединивший в своем сознании идею личного блага с благом государственным.

Духовно богатая, творческая, свободная личность обладающая лучшими чертами русского характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству.

Человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни

Модель выпускника Селянской школы

    1. Мировоззрение:

  • понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,
  • признание разнообразия точек зрения на мир;
  • осознание себя как индивидуальности,
  • самораскрытие через проявление собственной активности.

    2. Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора.

    3. Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной  образовательной среды.

    4. Интеллектуальный уровень:

  • способность к овладению методами познания, дающими возможность     самостоятельно добывать знания,
  • нравственная направленность интеллекта,
  • самостоятельность, гибкость мышления,
  • способность рассуждать,
  • умение анализировать,
  • рефлексивные умения,
  • проявление креативности во всех сферах жизни.

    5. Сформированные общеучебные и методологические навыки:

  • общие (владение  культурой учебной деятельности),
  • специальные, в соответствии  с пройденным образовательным маршрутом,
  • осуществление  самоанализа и оценки  деятельности   по достижению результата, 
  • умение видеть  альтернативные пути решения  различных задач.

    6. Работа с книгой и другими источниками информации:

  • владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками,
  • умение находить необходимую информацию,
  • владение приемами переработки полученной информации,
  • владение  новыми информационными технологиями.

    7. Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

  • доброта и сострадание к семье, близким, друзьям,
  • щедрость к слабым, больным, нуждающимся,
  • стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем,
  • неприятие безнравственного поведения,
  • душевное равновесие.

    8. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

  • социальная активность,
  • следование Закону,
  • бережное отношение к истории и культуре своего народа,
  • доминирование мотивов общественного долга,
  • терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре),
  •   активность в решении личных, общественных и мировых проблем.

    9. Социальные умения:

  • умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их,
  • способность к конструктивному взаимодействию и партнерству,
  • осознанный  выбор стиля поведения,
  • готовность     к самореализации в социальной сфере,
  • умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить  выходы из различных         социальных противоречий,
  • способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.

    10. Общепрофессиональные умения:

  • владение профессиональной культурой,
  • многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая),
  • умение действовать   самостоятельно, продуктивно и творчески,
  • партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию),
  • умение   проектировать  и реализовывать свою профессиональную карьеру,
  • профессиональная   самореализация в выбранном  типе карьеры.>

Управление реализацией программы

    В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, учителя, библиотекарь, функциональные обязанности которых определены должностными обязанностями. Совет школы также является участником реализации образовательной программы. Внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы.

    Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы.


Образовательные программы по предметам, реализуемые в школе, и
учебники, используемые в образовательном процессе:

а) начального общего образования (I ступень образования)

Основные

Предметы в соответствии с учебным планом

Программы (типовая, модифицированная, авторская)

Учебники (с указанием года)

Русский язык

Рабочие программы по русскому языку, составленные учителями на основе примерной программы
начального образования
«Школа России» 2007 года

(типовая)


В.П. Канакина «Русский язык» 1кл. 1ч. и 2 ч., 2012

В.П. Канакина  «Русский  язык» 2 кл.1ч, 2 ч., 2012

В.П. Канакина «Русский язык» 3 кл., 2013г.

Т.Г. Рамзаева «Русский  язык» 4кл. 2006

Математика

Рабочие программы по математике, составленные учителями на основе примерной программы
начального образования
«Школа России» 2007 года

(типовая)

М.И. Моро «Математика» 1 кл., 1и 2 ч.; 2011

М.И. Моро «Математика» 2 кл. 1ч, 2ч, 2012г.

М.И. Моро «Математика» 3 кл. 1ч, 2ч, 2013г.

М.И. Моро «Математика» 4 кл. 2006 г.

Литературное чтение

Рабочие программы по литературному чтению, составленные учителями на основе примерной программы
начального образования
«Школа России» 2007 года

(типовая)

Л.Ф. Климанова  «Литературное чтение» 1, 2 ч. 2011г., 1кл.

Л.Ф. Климанова  «Литературное чтение» 1, 2 ч. 2012г., 2кл.

Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 2013г. 3кл.

Л.Ф.Климанова «Родная речь» 1ч., 2ч 2006 г. 4кл.

Окружающий мир

Рабочие программы по предмету «Окружающий мир», составленные учителями на основе примерной программы
начального образования
«Школа России» 2007 года

(типовая)

А.А. Плешаков 1 кл. «Окружающий мир», 2011;

А. А.Плешаков  /2012г/, «Окружающий мир» в 2-х ч., 2 кл.;

А. А.Плешаков  /2012г/, «Окружающий мир»  в 2-х ч., 3 кл.;

А. А.Плешаков  /2013г/, «Мир вокруг  нас» в 2-х ч., 4 кл.;


Иностранный язык

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
начального общего образования по иностранному языку (типовая)

М.З. Биболетова /2012/, Английский язык, 2 кл.;

М.З. Биболетова /2013/, Английский язык, 3 кл.;

М.З. Биболетова /2008/, Английский язык, 4 кл.;

Изобразительное искусство

Рабочие программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд», составленные учителями на основе примерной программы
начального образования
«Школа России» 2007 года

(типовая)



Л.А. Неменская «ИЗО» 1 кл., 2012;

Е.И. Коротеева «ИЗО» 2 кл., 2012

Н.А. Горяева «ИЗО» 3 кл., 2013

Музыка

Рабочие программы по предмету «Музыкальное искусство», составленные учителями на основе примерной программы
начального образования
«Школа России» 2007 года

(типовая)

Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др. /2011; 2012/ - 1 кл;

Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др. / 2012/ - 2 кл;

Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др. / 2013/ - 3 кл;


Технология


Н.И. Роговцева «Технология», 1 кл., 2011;

Н.И. Роговцева «Технология», 2 кл., 2013;

Н.И. Роговцева «Технология», 3кл., 2011;


Физическая культура

Рабочие программы по предмету «Физическая культура», составленные учителями на основе примерной программы
начального образования
«Школа России» 2007 года

(типовая)

Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И. /2011г/


Основы религиозных культур и светской этики

Рабочие программы по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», составленные учителями на основе примерной программы

А..В. Кураев «ОРКСЭ» (модуль ОПК), 4 класс




б) основного общего образования  (II ступень образования)

Основные

Предметы в соответствии с учебным планом

Программы с указанием типа (типовая, модифицированная,  авторская)

Учебники

(с указанием года издания)

Русский язык

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по русскому языку (типовая)


Ладыженская «Русский язык» 5кл. 2007г.

М.Т. Баранов «Русский язык» 6 кл. 2007г.

М.Т. Баранов «Русский язык» 7 кл. 2007г.

Бархударов «Русский язык» 8 кл. 2006г.

Бархударов «Русский язык» 9 кл. 2006г

Математика

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по математике (типовая)


Н.Я. Виленкин «Математика» 5 кл. 2011 г.

Н.Я. Виленкин «Математика» 6 кл. 2011 г.

А.Г.Мордкович «Алгебра» в 2-х частях 2008г., 7кл.

Мордкович «Алгебра» в 2-х частях 2008г. 8кл.

Мордкович «Алгебра» в 2-х частях 2010 г. 9кл.

Л.С. Атанасян «Геометрия» 7-9кл. 2006г.

Литература

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по литературе (типовая)


В.Я. Коровина «Литер. 5 кл.» 1.2ч.  2006г.

В. Я. Коровина «Литература» 6 кл. 1ч, 2ч. 2010 г.

В.Я. Коровина «Литература» 7 кл. 2006 г.

В.Я. Коровина «Литература 8кл.»1,2ч..2006г.

В.Я. Коровина  «Литература  9 кл.»  2006г.

История

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по истории (типовая)


А.А. Вигасин «История древнего мира», 5 кл. 2006 г.

Е.В. Агибалова  История средних веков, 6кл. 2006 г

А.А. Данилов «История  России 7 кл.»  2006 г.

А.А. Данилов  «История  России 8 кл.»,  2006 г.

А.А. Данилов «История России», 9кл., 2006 г.

Природоведение

Рабочая программа, составленная учителем на основе примерной программы
основного общего образования
по природоведению (типовая)

Т.С. Сухова «Природа. Введение в биологию», 5 кл., 2006г.

География

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по географии (типовая)


Герасимова «География», 6 кл., 2006г.

Коринская «География», 7 кл., 2006 г.

Раковская «География: природа России», 8кл., 2006г.

А.И.Алексеев «География России» 9кл., 2006 г.

Иностранный язык

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по иностранному языку (типовая)

М.З. Биболетова  «Английский  5 кл.», 2010г.

М.З. Биболетова  «Английский 6 кл.», 2011 г.

М.З. Биболетова «Английский  7 кл.», 2012 г.

М.З. Биболетова  «Английский»,8 кл., 2013г.

О.В. Афанасьева  «Английский»,9 кл., 2009г.

Химия

Рабочие программы, составленные учителем на основе «Тверской программы по химии» (типовая)

О.С.Габриелян «Химия» 8кл., 2008г


О.С.Габриелян «Химия» 9кл. 2008 г.


Физика

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по физике (типовая)

А.В. Перышкин «Физика», 7кл., 2007г.

А.В. Перышкин «Физика» 8кл., 2008г.

А.В. Перышкин «Физика» 9кл.,2009г.

Обществознание

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по обществознанию (типовая)

Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 5кл. 2007г.

Боголюбов  Обществознание 6 кл. 2009г.

Л.Н.Боголюбов «Обществознание 7кл.», 2007г.

Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 8кл., 2009г.;

Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 9 кл., 2009г.;


Биология

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по биологии (типовая)

В.М. Константинов «Биология 6кл.», 2007г.

В.М. Константинов «Биология 7кл.», 2007г.

  А.Г. Драгомилов «Биология», 8кл., 2009г.

И.Н. Пономарева «Основы общей биологии» 9кл., 2009г.

Информатика

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по информатике (типовая)

Н.В. Макарова «Информатика»8кл. 2009г.

Н.В. Макарова «Информатика»9кл. 2009г

Музыка

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по музыке (типовая)

Л.А. Тарасова, Т.П. Волокитина «Музыкальная культура Тверского края»

Изобразительное искусство

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по ИЗО (типовая)

Л.А. Неменская «ИЗО» 1 кл., 2012;

Е.И. Коротеева «ИЗО» 2 кл., 2012

Б.М. Неменский «ИЗО в 5-7 классах»

Технология

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по технологии (типовая)

Н.И. Роговцева «Технология», 1 кл., 2011;

Н.И. Роговцева «Технология», 2 кл., 2013;

Н.И. Роговцева «Технология», 3кл., 2011;

В.Д. Симоненко «Технология (мальчики)», 5 кл., 2006г.;

В.Д. Симоненко «Технология (мальчики)», 6 кл., 2006г.;

В.Д.Симоненко «Технология (девочки)», 6 кл., 2006г.;

В.Д. Симоненко «Технология (мальчики)», 7 кл., 2006г.;

В.Д. Симоненко «Технология (девочки)», 7 кл., 2006г.;

В.Д. Симоненко «Технология », 8 кл., 2006г.;


ОБЖ

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по ОБЖ (типовая)

С.Н. Вангородский ОБЖ, 8 кл., 2006г.

Физическая культура

Рабочие программы, составленные учителями на основе примерной программы
основного общего образования
по физической культуре (типовая)

Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха


Предпрофильные элективные курсы

Предметы

Программы с указанием типа (типовая, модифицированная,  авторская)

Учебники, пособия, дополнительные материалы

(с указанием года издания)

«Конституционное право. Конституция Российской Федерации»

Авторская программа элективного курса

«Конституционное право. Конституция Российской Федерации» (автор А.Ф. Никитин)


«Самый простой способ решения непростых неравенств»

Авторская программа элективного курса

«Самый простой способ решения непростых неравенств» (Олехник С.Н.)


«Основы компьютерного делопроизводства»

Авторская программа элективного курса

«Основы компьютерного делопроизводства» (автор Ковалёв И.В.)


«Основы здорового образа жизни»

Авторская программа элективного курса

Основы здорового образа жизни» (Ковалёв И.В.)


НАВЕРХ