Неделя дорожной безопасности

С 9 по 15 сентября 2013 года наша школа включилась в проведение областной акции «Неделя безопасности дорожного движения».

В классных коллективах проходят тематические беседы, викторины, соревнования по закреплению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В школьном Кабинете здоровья состоялась встреча учеников 1- 9 классов с сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Конфеткиным Олегом Викторовичем. Он очень подробно рассказал ребятам о правилах поведения на дорогах.



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра​вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правосторон​нее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста​навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход​ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси​педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до​роги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проез​жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс​портным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться об​ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что​бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион​ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что​бы не спешить в пути.
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход​ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода про​езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули​ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све​тофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или пере​крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо​дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу​дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли​зости нет машин.
• Нельзя выбегать на дорогу.
• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све​тофора необходимо осмотреться.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед​ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс​портного средства или другого препятствия, ограничивающе​го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут​ствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос​тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про​тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер​жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру​гим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо​жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до​роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра​тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто​ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе​циальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
• Передвигаться по салону в общественном транспорте ре​комендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры​ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож​но выбить стекла ногами).
• При эвакуации не допускать паники и выполнять указа​ния водителя.
• В любом транспортном средстве имеются материалы, ко​торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо​димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав​шим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз​решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—ездить не держась за руль; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
—двигаться по проезжей части дороги при наличии ря​дом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол​нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею​щих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко​вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за​вода-изготовителя.
• При движении на дорогах в темное время суток велоси​педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо​рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све​товозвращателем оранжевого или красного цвета.


НАВЕРХ